СМЕРТЬЮ СМЕРТЬ ПОБЕДИЛ!
Апостол Павел, защищая свою веру и служение перед римским прокуратором Порцием Фестом , заявил: «…я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чём пророки и Моисей говорили, что это будет, то есть что Христос имел пострадать и, восстав первый из мёртвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам. Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! Большая учёность доводит тебя до сумасшествия. Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла». Истина имеет в себе здоровый, чистый, неповреждённый смысл, сущность, причину. Но почему, слыша о воскресении мёртвых, люди смеются, открыто и в кулачёк; кто-то с сожалением может добавить: «доучился, бедолага!»? Почему человеку нелегко поверить в слова, полные истины и здравого смысла? Ведь это же, друзья, не в углу происходило!
Читая
Священные Писания, историю человечества, окружающий нас мир, мы обнаруживаем
удивительный закон: жизнь имеет преимущество над смертью. Как это ни
парадоксально, со смертью жизнь не заканчивается, а лишь только начинается.
Здравый смысл вполне согласуется со словами Христа: если пшеничное зерно, падши
в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода.
Любое семя, умирая в соответствующих условиях, производит жизнь по роду своему.
В природе существует уникальное явление, одно из многих, в миниатюре отражающее
воскресение мёртвых. Каждый год на
земле появляются миллионы бабочек. Но путь к бабочке не прост:
гусеница-кокон-бабочка. Последняя чем-то напоминает первую, но, качественно,
это уже новое творение. Чтоб стать бабочкой, необходима не только смерть в
смысле трансформации, но и усилие, борьба. Студенты биологии наблюдали за
коконом, как оттуда появлялась жизнь. Сначала маленькое отверстие. Вдруг
тоненькая антенна-усик. Наблюдали за прогрессом целый день. Стали появляться
крылышки. Бабочка покачивалась и тряслась, стараясь изо всех сил. Казалось, не
сможет протолкнуть себя сквозь узкое отверстие. Один студент решил помочь,
отколупав края отверстия, сделал его больше. Насекомое вывалилось. Но только
половина его была похожа на бабочку, другая часть - большая, разбухшая. Через
короткое время насекомое умерло. Учитель биологии объяснил: напряжение, с
которым бабочка появляется в мир,
необходимо, чтобы выжать жидкость из разбухшего тельца в крылья, а крыльям
нужна эта жидкость, чтобы стать достаточно сильными для полёта. Без борьбы, усилий
крылья никогда не сформируются. Хочешь стать новым творением? Необходима борьба, усилие, смерть. Тесные врата и узок
путь, ведущие в жизнь вечную!
В чём же
самая сущность Пасхи? Почему воскресение Мессии (Христа) из мёртвых – самое
важное в истории человечества событие? Никакие реформы и революции, достижения
науки и техники не могут подарить человеку то, что дарит Христос. Он –
единственный, кто реально осуществил нашу мечту жить вечно. Причём, в
невероятно большем объёме и качестве: не просто на земле с её болезнями,
войнами, духовным вакуумом и множеством
материальных издержек, а войти в вечные, если хотите, интимные, т.е.
глубоко личные, взаимоотношения с Богом, одно присутствие Которого абсолютно
уничтожает любое проявление греха, а с ним и все наши проблемы.
Лев
Толстой говорил: « Всё в мире призрачно, одна смерть реальна». Христос –
первый, кто встретился с этой реальностью лицом к лицу и … победил. Смертью
смерть попрал! «Смертью лишил силы имеющего державу смерти, то есть
диавола...».
Друзья, знаете ли вы, что существует две смерти? Первая
смерть стала достоянием людей после грехопадения в Едеме. Мессия для того
пришёл, умер и воскрес, чтобы разрушить это сатанинское учреждение. Теперь
каждый верующий в Него может радостно заявить: для меня жизнь-Христос, и
смерть, положенная для всех человеков, - моё приобретение, чего вовсе нельзя
сказать о второй смерти. В книге Апокалипсис (Откровение) Апостол Иоанн
описывает захватывающее дух событие, известное в народе как суд у белого
престола: «…и увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги
раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были
мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море
мёртвых, бывших в нём, и СМЕРТЬ и АД отдали мёртвых, которые были в них; и судим
был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это СМЕРТЬ
ВТОРАЯ. И кто не был записан в книге жизни, то был брошен в озеро огненное…»
(Откр. Иоанна 20 гл. 10-15 ст.; 21 гл. 8 ст.). Чем же первая смерть отличается
от второй? Стоит ли замечать это различие вообще? Очень даже стоит!
Прежде
всего, хотя бы потому, что учредители их диаметрально противоположны.
Обладатель первой – диавол, основатель второй – Бог. Первая задумана отцом лжи
для нас, людей; вторая определена Всемогущим для диавола и ангелов его. Самое грандиозное дело падшего херувима в
борьбе против Бога – смерть, жалящая творение грехом. Она вошла во всех
человеков и косит миллиарды душ, отправляя в своё мрачное царство. Христос пришёл,
чтобы разрушить дела диавола, отпустить измученных на свободу. Смерть не смогла
удержать Безгрешного, не имела права. Значит, Он умер не за себя, а за грехи
других; воскрес не для себя, а для оправдания других. Во владениях смерти и ада
известно одно имя, перед которым они бессильны: воскресшего из мёртвых Иисуса
Христа. Поэтому всякий верующий в Него уже перешёл от смерти в жизнь. Первая
смерть из страшилища превратилась в приобретение, а вторая смерть не имеет над
ним власти. А что с неверующим? Участь незавидная. Попав в силки первой смерти,
таковой вместе с ней загремит и во вторую. Виной всему – собственное неверие.
Не верите? Прочитайте Откровение Иоанну 21 главу:
« Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев
и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и
серою. Это СМЕРТЬ ВТОРАЯ».
Воскликните
вместе с Апостолом Павлом: благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом
нашим Иисусом Христом!.. Смерть! Где твоё жало? Ад! Где твоя победа? Наш
последний враг – смерть – истребится более сильной и могущественной второй
смертью, которая от Господа. Слава Богу за воскресение нашего Спасителя! В эти
Пасхальные дни приветствуйте друг друга, братья и сёстры во Христе, не казённо
или по традиции, а от всего сердца: Христос Воскрес! Воистину Воскрес! Дайте
устам говорить от избытка сердца!
Апрель 20,2000. Павел
Несветайлов.