ОН  ЖИВ!

          В этом году Пасха Господня приходится на 31 марта. Слово “Пасха” на иврите звучит как “Пейсах”, т.е. переход. Евреи всего мира празднуют ПАСХУ в воспоминание исхода из Египта, в котором они прожили 430 лет. Этот трогательный рассказ описан во Второй Книге Моисея – Исход. Больше половины книги посвящено исходу евреев из Египетского рабства. Бог сказал: “Сегодня выходите вы, в месяце Авиве.” (Исход 13,4).

В Священном календаре месяц Авив (март-апрель) является первым из12-ти и называется месяцем колосьев. “И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей.

И множество разноплемённых людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое. И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепёшки, ибо оно ещё не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу. Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было 430 лет ” (Исход 12 гл. 37- 40ст.).

          Почему более чем 1,2 миллиарда христиан, включая  мессианских  евреев (те, кто верует в Иешуа Хамашиах, т.е. Иисуса Христа по-гречески), придают празднику Пасхи первостепенное значение? На каком основании последователи Иисуса Христа (Иисус переводится с иврита как Спаситель, Христос – как Помазанник) считают Его Сыном Божиим, Богом во плоти и, цитируя 12-ю главу Исход, отождествляют Его с Агнцем, принесённым в жертву? Пишет ученик Иисуса Христа, Иоанн:    “И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий” (Ин. 1:36). Библейским ответом на эти вопросы являются незыблемые утверждения самого Моисея, Давида, пророков и учеников Христа о воскресении Агнца Божия –Иисуса Христа - из мёртвых.

  Вот несколько из них.

  В 15-ом Псалме, пророческом по отношению к Мессии-Христу, 10-й стих говорит об уверенности в воскресении: “ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь Святому Твоему увидеть тление”

  Псалом 48,16: “Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня”

  У пророка Ионы во 2-ой главе, 1-й стих читаем, что он был во чреве кита ТРИ ДНЯ…, по аналогии с Христом, воскресшим на третий день.

  21-й псалом также пророчествует о страданиях и славе воскресшего Мессии: «Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил меня? – слова Христа на Голгофе.

  (Матф. 27,46). “Он уповал на Господа,-пусть избавит его, пусть спасёт, если он угоден Ему”.(ст.9) – слова начальников Иудейских перед распятием (Лк.23,35).

          Пророк Исаия описывает нечеловеческие крестные муки “Мужа Скорбей” – Иисуса Христа – в 52-й главе, 14-15 ст.: “Как многие изумлялись, смотря на Тебя,- столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих”.  После 6-ти судов: 3-х – римских и 3-х иудейских, постоянного садистского избиения, лицо нашего Господа было превращено в кровавое месиво. И 15-й стих: “Так многие народы приведёт Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, чего не слыхали”. В последующей, 53-ей Мессианской главе пророка Исаии (которая никогда не читается в синагоге читаются вслух ежегодно 52-я и… 54-я(!) главы) описывается Искупитель, который “был презрён и умалён пред людьми, муж скорбей, и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем и мы ни во что ставили Его... Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижён Богом…, но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши, наказание мира (в смысле умиротворения) нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились”(3-5ст.). Долее следует описание добровольного страдания, ведения на заклание (голгофский крест), безгласия: “как АГНЕЦ  пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих”(7ст.). и , наконец, распятия со злодеями и погребения во гробе у богатого. Все 12-ть стихов 53-ей главы Исаии, написанной за 690(!) лет до рождения Христа в мельчайших подробностях описаны в Новом Завете. Это Он, воскресший Христос, “понёс на Себе грех многих и за преступников сделался Ходатаем” (ст12).

   В Первом Послании Ап. Павла к Тимофею читаем: «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (рождение Христа в Вифлееме от девы Марии), оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе.” (1 Тим. 3,16).

Апостол Пётр обращается к своим соплеменникам в день сошествия Духа Святого – Пятидесятницы: “Мужи Израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего по определенному совету и предвидению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.” (Деяния Апостолов 2: 22-24). Дальше читаем: “Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели… Итак, твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, которого вы распяли…”. Далее Пётр призывает к покаянию: “покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Святого Духа.” 

Вышеприведенные места из Священного Писания подтверждают истинность слов нашего Искупителя: “…надлежит исполнится всему, написанному обо мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.” (Луки 24,44). Речь идёт о живом, воскресшем Господе и Христе, Спасителе мира, Царе Иудейском.

          В хрестоматийной 15 главе 1 посл. Коринфянам, названной богословами Евангелией Воскресения, ап. Павел повествует о воскресении Иисуса Христа и Его явлении Петру, 12-ти апостолам и затем явлению “более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили” (ст.6). Павел писал о своих современниках, видевших живого, воскресшего Христа.

          В декабре 1984 года с группой евангельских верующих мне посчастливилось побывать в Израиле. Нас везде радушно встречали, - израильтяне благодарны возрождённым христианам Америки за их бескорыстную помощь и молитвы за мир и безопасность единственной демократии на Ближнем Востоке – государство Израиль. Псалом 121:6,7 гласит: «Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие в чертогах твоих!”

В разговоре с мэром Иерусалима, который принимал нашу делегацию, состоявшую из пасторов Миннесоты и Нью-Йорка, я поделился своим свидетельством, как я уверовал в Иисуса Христа, как были далеки от веры мои родители – отец-полковник, и мать-директор школы, как с 21-го мая 1978 года во мне стало биться еврейское сердце, хотя по национальности я украинец. Мэр был очень удивлён моим рассказом и на мой последующий вопрос: как вы считаете, кто же всё-таки был Иисус Христос? – ответил: “Он был добрым, участливым раввином, но не более.” Тогда я напомнил мэру, что когда Понтий Пилат старался отпустить Иисуса (а это он хотел сделать трижды,Лк.23,22) и дал народу выбор между Ним и Вараввой-разбойником и убийцей(Лк.23,19), так как “я ничего достойного смерти не нашёл в Нём”, - то здесь весь народ стал кричать: “ смерть Ему, а отпусти нам Варавву”(Лк.23,18).

          Я сказал своему собеседнику, что доброго, участливого раввина не обменивают на убийцу и что Иисус Христос не просто раввин, а Сын Божий, Бог во плоти, Которого Отец Небесный воскресил из мёртвых и Который грядёт во второй раз судить живых и мёртвых. Я также предложил мэру покаяться и уверовать в Мессию еврейского народа Иисуса Христа. Один Господь знает, сделал ли он этот единственный шаг к спасению души. Мы расстались друзьями.

          Дорогой друг, знаешь ли ты воскресшего Христа? Живёшь ли ты так, чтобы твои молитвы могли быть услышаны Господом неба и земли? Помни: ОН ЖИВ! И Он грядёт!

                                                                                                             

Виктор Браницкий – пастор.

 

первая страница сайта branitski.narod.ru



Хостинг от uCoz